$width = $this->params->get("width"); $panelWidth = $this->params->get("panelWidth"); в том же файле:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
04 декабря 2023 г. Разговоры о важном. Мы вместе!
Каждый понедельник в школах России проходит внеклассный урок из цикла «Разговоры о важном». Занятие, которое состоялось 4 декабря 2023 г. было посвящено волонтерам и их деятельности.
Занятие «Мы вместе» приурочено к празднованию Дня волонтера, который отмечается 5 декабря. Для школьников были подготовлены программы в соответствии с их возрастом и уровнем знаний.
Во время занятия со школьниками обсудили значение и содержание волонтерской работы, рассказали, чем занимаются волонтеры, и какие виды волонтерской деятельности существуют. Также учащихся познакомились с проектами российских общественных движений, в которых они могут принять участие.
27 ноября 2023 г. Разговоры о важном. Что такое Родина?
Каждый понедельник в российских школах традиционно проводятся классные часы цикла «Разговоры о важном». Прошедшее 27 ноября занятие было посвящено теме Родины и тому, что несет в себе это слово.
На уроках педагоги и их воспитанники обсудили понятие малой и большой родины, обратились к истории и культурному наследию России.
По итогам беседы школьникам обсудили, какие чувства возникали у поэтов и писателей к Родине и как они его выражали в произведениях. При этом и сами учащиеся могли выразить свое отношение к родной земле и поделиться мыслями и чувствами.
Уроки для школьников младших классов, с 1-го по 4-й класс, начались с показа мультфильма «Что такое Родина?». Смысл понятия объяснит детям сказочный персонаж Енот. Ученики узнают, как велика территория России и какое значение имеет город Москва.
Для учащихся более старших классов занятия открылись тематическим видео на тему Родины, в котором объяснялось, почему важно беречь и любить свои родные края.
Ученикам с 5-го по 9-й класс предложили пройти онлайн-тест «Что такое Родина» и разгадать кроссворд, посвященный объектам всемирного наследия в России.
Родина — это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, Россия и народ. Чувство любви к своей Родине — опора и поддержка в жизни человека. Родина — это не просто территория, это, прежде всего, то, что мы любим и готовы защищать.
30 ноября в гимназии прошло занятие «Пробую профессию в инженерной сфере».
Чтобы ученики могли сделать осознанный выбор, новое занятие курса «Россия — мои горизонты» было посвящено профпробам по такой специальности, как инженер-испытатель космических аппаратов.
Дети узнали какие задачи стоят перед инженерами, почему эта профессия важна, какие качества нужны специалисту.
В создании урока принимали участие настоящие инженеры-испытатели госкорпорации «Роскосмос». Поэтому многие факты школьники узнают из первых рук.
Ребята примерили на себя профессию инженера-испытателя космических аппаратов, выполняя предложенные задания.
В гимназии № 5 состоялось очередное профориентационное занятие из курса «Россия — мои горизонты» - «Россия в деле».
Ребята с учителями обсудили, какими качествами должны обладать люди, работающие в медицине и здравоохранении. Для лучшего понимания этих качеств ребята работали в командах и осознали, что умение проявлять взаимопомощь и взаимовыручку помогает в решении многих задач.
Оказалось, многие из обучающихся даже не представляли, что надо знать и уметь работникам медицины и здравоохранения. Ребята были удивлены, что будущим врачам и реабилитологам, кроме биологии, надо знать химию, физику, математику, русский язык.
В ходе занятия ребята в игровой форме обсудили профессиональные навыки и необходимые личные качества сотрудников. Обучающиеся пополнили и расширили свои знания о достижениях Российских ученых в медицине, о существующих профессиях в области медицины и здравоохранения.
Ученики прошли очередную профориентационную онлайн диагностику «Мои таланты» на портале «Билет в будущее», обсудили, как результаты этого теста могут помочь ученикам в выборе профессии. Тесты разработаны для того, чтобы учащиеся, пройдя их, могли лучше понять свои интересы и склонности, и какие занятия, а потом и профессии стоит выбирать.
С наступлением первых морозов и появления тонкого льда повышается риск чрезвычайных ситуаций на водоемах. Ежегодно в это время на водоемах гибнут десятки-сотни человек.
Многие забывают, что выход на лед водоема всегда опасен!
Важно помнить и соблюдать основные правила поведения на водных объектах, ведь выполнение элементарных мер предосторожности – залог вашей безопасности!
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ:
✓осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
✓Безопасная толщина льда:
* для одного человека – не менее 7 см;
* для сооружения катка – не менее 12 см;
* для совершения пешей переправы – не менее 15 см;
* для проезда автомобилей – не менее 30 см.
Такой лед образуется при температуре не выше -10 градусов примерно за 10 дней.
✓ переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
✓ лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
✓ крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
✓ при вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, то перед спуском на лёд нужно внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут
✓нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется, хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ И ОКАЗАЛИСЬ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ:
✓ не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
✓ раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
✓ попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
✓ выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРЕСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЁД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!
23 ноября 2023 года в Точке роста МБОУ гимназия №5 города Конаково состоялось занятие №2 из Модуля «Антенна приема космической информации Lex Лоретт» по теме «Волновая природа звука в науке и искусстве».
На занятии были представители из 4, 6, 7, 8 и 9 классов и наши коллеги. Оно состояло из двух частей :теоретической и практической. Ребята сразу включились в работу и теоретическая часть приняла форму диалога между учителем и аудиторией.
Соколова И.Ю., учитель математики и физики МБОУ гимназия №5 города Конаково в доступной для разновозрастной аудитории форме объяснила основные характеристики звуковой волны. В презентации были показаны графики амплитуд и частот различных звуковых волн.
Практическая часть занятия была связана со звукоизвлечением: пение, игра на музыкальных инструментах. Участники мероприятия не только создали шумовой оркестр, но и двигались в различных ритмах, аккомпанируя себе. Практическая часть занятия была творчески подготовлена и проведена учителем музыки МБОУ гимназия №5 города Конаково Шаруновой Л.Н.
Особенно хотелось бы поблагодарить ее за предложение взять в качестве «гимна Точки роста» песню И. Дунаевского на стихи В. Лебедева-Кумача «Веселый ветер», которую участники занятия послушали и спели.
О связи звуковых волн с работой антенны приема космической информации Lex Лоретт речь пойдет на занятии Точки роста №3,которое планируется провести в конце декабря 2023 года.
Подводя итоги занятия, руководитель Точки роста МБОУ гимназия №5 города Конаково, Соколова И.Ю. продемонстрировала изображения карт погоды, полученные со спутников NOAA 15, NOAA 18, NOAA19 за последние два дня.
Приятно отметить, что учащиеся, которые еще не приступили к изучению школьного курса физики, не только отвечают на вопросы по материалам занятия, но и задают вопросы по теме в процессе обсуждения.
Спасибо всем участникам занятия №2. Ждем Вас и Ваших родителей, уважаемых коллег на занятии №3 Модуля «Антенна приема космической информации Lex Лоретт» в конце декабря 2023 года.
Руководитель Точки роста МБОУ гимназия №5 города Конаково
учитель математики, физики
Соколова И.Ю.
Сегодня в МБОУ гимназии №5 г. Конаково прошел урок из цикла «Разговоры о важном», тема которого «Россия: Взгляд в будущее». Целью занятия для всех школьников было знакомство с понятием технологического суверенитета, развитие познавательного интереса к науке и технологиям, к профессиям завтрашнего дня, воспитание чувства гордости за технологическое развитие России.
В начальной школе ребят познакомили с понятием «суверенитет», рассказали о достижениях нашей страны в различных сферах, поговорили об «умных» устройствах, делающих нашу жизнь лучше, провели игру о профессиях будущего.
В средних и старших классах обучающихся познакомили с понятием «технологический суверенитет» и приоритетными для его формирования отраслями экономики.
На занятии ребятам удалось послушать Германа Оскаровича Грефа -Председателя Правления Сбербанка, который рассказал о технологическом суверенитете, ценных качествах в людях и востребованных профессиях ближайшего будущего.
Кроме того, ролик «Калейдоскоп достижений России» познакомил обучающихся с некоторыми отечественными разработками, опережающими своё время. В конце занятия учителя замотивировали детей познакомиться с профессиями будущего, чтобы каждый мог внести свой вклад в развитие России!
В рамках проекта «Билет в будущее» в МБОУ гимназия №5 г. Конаково состоялось юбилейное 10-е профориентационное занятие из курса «Россия – моя горизонты» - Россия цифровая: пробую профессию в области цифровых технологий.
Педагоги обсудили с ребятами профессии в области цифровых и информационных технологий, узнали, что кроется под словосочетанием «искусственный интеллект», прошли профпробу, познакомились с интересной и важной профессией специалиста по Data Science — науке о данных. Именно эти профессионалы умеют работать с большим объемом информации, обрабатывать ее и структурировать.
Было очень интересно и увлекательно!
4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года народное ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от иноземных захватчиков.
30 октября 2023 г. в гимназии №5 г. Конаково прошел очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Урок был посвящен Дню народного единства – государственному празднику, отмечаемому в России с 2005 года.
Учителя начальных классов гимназии разнообразили урок различными интерактивными элементами, рассказали о нашей многонациональной стране и единстве ее народов, а ребята украсили свои классы тематическими рисунками.
В среднем звене совместно с учителями был организован просмотр и дальнейшее обсуждение фильма «Минин и Пожарский» (реж. В. Пудовкин). Дети узнали, какие народы и народности проживают в нашем регионе, познакомились с понятием «массовая культура». Узнали о творчестве народного поэта Республики Дагестан Расула Гамзатова. Так же были проведены игры на сплочение.
Обучающиеся старших классов вспоминали самые значимые события, когда вся страна объединялась для защиты своих земель. Учителя рассказали про подвиг экипажа танка «Алеша», о влиянии роли семьи в сохранении традиций и предложили принять участие в Большом этнографическом диктанте.
У народов России много общих характерных черт, которые лежат в основе нашей цивилизации. Идея единства народов, сохранения цивилизации – общей культуры народов России — испокон веков является важной составляющей нашей государственности. Все люди в нашей стране должны помогать друг другу, чтобы наша Россия становилась лучше, богаче и краше.