$width = $this->params->get("width"); $panelWidth = $this->params->get("panelWidth"); в том же файле:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Встреча старых друзей состоялась в ДК «Современник» 19 января 2024 года. Участники клуба «Оптимист» пригласили вокальный ансамбль МБОУ гимназия №5 под руководством Шаруновой Л.Н. на первое в новом году мероприятие.
«Налоговая грамотность».
Изучение истории родного языка играет важную роль в сохранении культурного наследия и формировании нашей идентичности. Родная Азбука является не только ключом к культурному коду, но и формирует наше мышление и способы коммуникации. Книгопечатание играло существенную роль в сохранении и распространении знаний, способствуя развитию образования и культуры.
09 января 2024 г. в МБОУ гимназии №5 г.Конаково прошло очередное занятие из цикла «Разговоры о важном» по теме «От «А» до «Я». 450 ЛЕТ «АЗБУКЕ» ИВАНА ФЕДОРОВА»
Занятие в начальных классах было направлено на расширение представлений об истории родной страны, включая историю обучения грамоте и важную роль Ивана Федорова в развитии культуры и просвещения, и на формирование уважения и интереса к тем, кто внес существенный вклад в развитие страны и просвещение народа. Это способствует расширению читательского кругозора и осознанию важности чтения в современной жизни.
Цель занятий в старших классах заключалась в формировании общероссийской гражданской идентичности и патриотизма через чувство гордости за родину и выдающихся соотечественников, в представлении значимости издания первой печатной Азбуки Ивана Федорова как учебного пособия по обучению грамоте.
Ребята приняли участие в беседах, просмотрели видеоролики и выполнили задания с последующим их обсуждением. Занятие было направлено на сохранение исторической памяти и осознание важности приоритета духовного над материальным.
25 декабря 2023 года состоялось 3-е (практическое) занятие в Точке роста МБОУ гимназия №5 г. Конаково по материалам модуля «Работа с антенной приема космической информации LEX Лоретт» по теме «Волновая природа звука в науке и искусстве». Встреча началась с исполнения песни «Весёлый ветер», (песни из к/ф "Дети капитана Гранта" слова В. Лебедев-Кумача, музыка И.Дунаевского ), которую учащиеся выбрали в качестве лейт-мотива в нынешнем учебном году. На занятии присутствовали учащиеся 4-х, 5-х. 7-х, 9-х классов, учителя МБОУ гимназия №5 г.Конаково.
Встреча участников носила практический характер: учащиеся использовали звукозаписывающее оборудование для записи и сравнения звуковых волн, производимых голосом человека. Используя Audacity (кросс-платформенное решение для работы со звуком, генерации тонов, визуальной репрезентации), учащиеся строили графики гармонических тонов и сравнивали основные характеристики звуковых волн, полученных при записи голосов участников занятия. Под руководством Соколовой И.Ю. участники делали замеры и вычисляли длину волны, используя физические формулы.
В завершении занятия учащиеся поздравили друг друга с наступающим Новым годом, а участники вокального ансамбля МБОУ гимназия №5 г. Конаково „ Amazing Grace“ исполнили песню «Мы желаем Вам счастливого Рождества» (We Wish You a Merry Christmas).
Руководитель Точки роста МБОУ гимназия №5 г.Конаково учитель физики, математики Соколова И.Ю.
Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствие, даже субъективные блага.
Артур Шопенгауэр
В рамках плана работы Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста», в целях формирования общекультурной, здоровьесберегающей, информационно-саморазвивающей компетенций 20.10.2023 года для девятиклассников МБОУ гимназии №5 г. Конаково проведена виртуальная экскурсия «Виртуальная экскурсия в человеческий организм».
Школьники познакомились с характеристикой организма человека и интересными фактами о человеческом организме, вспомнили основные вопросы по учебному курсу «Человек». Также узнали много интересных фактов, например:
В ходе беседы было подчеркнуто, что для подростков особо опасен недостаточный ночной сон, который провоцирует раздражительность, внутренний дискомфорт, неадекватные реакции, а также способствует возникновению различных заболеваний, в первую очередь нервной системы. Здоровый образ жизни не совместим с вредными привычками.
В заключение экскурсии по модели человеческого организма школьники сделали выводы: каждый человек хочет быть богатым, успешным, счастливым, не задумываясь, что всё это не достижимо без крепкого здоровья. Обладание отменным здоровьем хоть и не гарантирует успеха в жизни, но повышает вероятность достижения отличных результатов в любой сфере жизнедеятельности. Для того чтобы организм всегда отлично справлялся со сложными задачами, которые стоят перед ним, помимо грамотного приема пищи и воды, надо держать себя в хорошей физической форме.
Каждый человек должен понимать, что сохранение здоровья, в первую очередь, зависит от него самого.
Наступление осени и зимы обычно связано с подъемом таких заболеваний, как грипп и острые респираторные вирусные инфекции. Холодное время года способствует переохлаждению организма и повышает опасность заболевания. Также распространению заболевания в это время года способствует скученность населения в помещениях, которая увеличивает вероятность встречи с инфекцией. На базе Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста» 15 ноября 2023 г. состоялось заседание круглого стола по теме: «Дерево жизни», на котором обсуждались вопросы, связанные с профилактикой гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ). Были приглашены родители обучающихся, учителя, медицинская сестра Чамрова И.А.
Медицинская сестра рассказала собравшимся о том, что грипп и острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) – заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие) и бактериями (стрептококки, стафилококки, пневмококки и другие). В основном возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другими человеком с симптомами ОРВИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах) подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. С помощью соблюдения личной гигиены можно предупредить распространение возбудителей, вызывающих респираторные инфекции.
На заседании круглого стола поднимались вопросы профилактики, связанные с нахождением обучающихся в помещении длительное время, обсуждались вопросы проветривания кабинетов, использования рецеркуляторов для обеззараживания воздуха, витаминизации.
Медицинской сестрой были даны общие рекомендации, как сохранить свое здоровье в сложный эпидемиологический период.
Общие рекомендации
При появлении симптомов гриппа немедленно обращайтесь за медицинской помощью.
18.09.2023 на базе центра образования естественно-научной направленности «Точка роста» прошло занятие по теме «Микроскоп как средство изучения живого мира» для обучающихся 5-6-х классов. Предлагаем ознакомиться с планом этого интересного мероприятия. Занятие подготовил учитель биологии Сигналова Ю.А.
Тема: «Микроскоп как средство изучения живого мира
Цели: 1. Дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат), о способах попадания в организм;
Материалы и оборудование.
-слайды с изображением разных микроорганизмов
- пластилин
- мультфильм «Уроки тётушки Совы»
ХОД:
Вступительное слово, сообщение темы.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об инфекционных заболеваниях и о том, как они попадают в организм человека.
- Дети, кто из вас знает, что такое инфекция? А микробы? Вирусы? Бактерии?
( Выслушать ответы детей и их предположения).
- Инфекция- это вирусы, бактерии и микробы.
- Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки.
В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
(Просмотр слайдов)
Посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. Давайте посмотрим из каких частей состоит микроскоп:
1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
Как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей) Правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
( Демонстрируются иллюстрации).
-Как инфекции попадают к нам в организм?
Беседа по теме:
- А теперь скажите, как люди и животные могут переносить микробы?
(Учитель слушает ответы детей).
-Ребята, весной и летом, как только появляются первая травка, и листочки нам угрожает ещё одна опасность. Посмотрите на фотографии.
-Кто знает, кто это? (клещи).
-Это насекомое размером около 2 мм похоже на паучка.
Показ фотографий.
-Запомните этого уродца по фотографии, и не забывайте. Цвет – от темно-желтого до коричневого, почти черного. Лесной клещ не может передвигаться на большие расстояния, он ленив и злобен. Сидя на веточке, он выжидает, когда потенциальная жертва окажется поблизости — на расстоянии вытянутой лапки. Как только это происходит, он вцепляется в кожу или одежду и, перемещаясь по телу, выбирает себе место. Чаще он приглядывает нежные участки кожи: паховые складки, шею, за ушами, у детей – затылок.
-Чем опасны клещи?
-Они охотятся на людей, пробираются на открытые участки тела, кусают и вместе со своей слюной заражают человека очень опасными микробами.
- Дети, а что едят микробы?
(Ответы детей).
Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю.
-Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть опасной для человека.
-Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.
- Есть ещё одни микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь.
Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес.
У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.
Практическая часть.
Давайте посмотрим ,как это происходит.
- Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют). Правильно.
- Что теперь с ними произойдёт?
- Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? ( Четыре).
- Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют).
- Что будет дальше?
-Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.
- А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…
Слепите шарики вместе, сдавите их.
- Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними.
Обобщение по теме.
- Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Тогда никакой микроб ему не страшен.
- Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в твой организм?
- А что делать, чтобы, проникнув в организм, они не размножались, а погибали?
-Как спастись от клещей?
Памятка:
-- Дети, скажите, что нового вы узнали на занятии?
(Ответы детей).
Итог занятия.