Поиск информации по сайту

Версия для слабовидящих

Функциональная грамотность

Психолого-педагогический класс

Цифровая образовательная среда

«Россия — мои горизонты»

Профориентационный минимум

Разговоры о важном

Спонсоры

Памятка родителям будущего первоклассника

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!!!.

Постановление Администрации Конаковского района №59 от 26.01.2018 года "О закреплении образовательных учреждений за территориями муниципального образования "Конаковский район" Тверской области" - Смотреть.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

 

 
  vshkolu.jpg

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.).

2. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.

3.Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способноститы сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6.Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературеДавай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

9.Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10.Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

 

 
  vshkolu1.jpg

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если..,то...». («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я—тебе»

 

Чем заниматься с ребенком, чтобы он был

готов к школе?

 

 
  vshkolu2.jpg

В первую очередь надо позаботиться о его физическом здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.

Также можно обратить внимание на несколько несложных психологических тренингов для подготовки ребенка к обучению в школе.

 

ТРЕНИНГ 1.Ребенок увлеченно играет. Попросите его отвлечься и выполнить просьбу, состоящую из нескольких заданий (напримерпринеси мне плед и выключить телевизор). Повторяя такие задания, вы формируете навыки подчинения указаниям взрослого.

 

ТРЕНИНГ 2.Предложите ребенку игрунарисовать узор под диктовку на бумаге «в клетку». Начинать надо с верхнего левого угла листа. Диктуйте: одна клетка вправо, две клетки вниз, одна влево и т.д. При этом развивается способность к пространственной ориентации, глазомер, умение внимательно слушать и выполнять задания.

 

ТРЕНИНГ 3. Возьмите текст книги с крупным шрифтом. Попросите ребенка подчеркнуть или вычеркнуть определенную букву в целом абзаце последовательно, строка за строкой. Регулярное выполнение таких игровых заданий способствует приобретению навыков концентрации внимания и активности мышления.

 

ТРЕНИНГ 4. Положите на стол 7-10 различных предметов и прикройте их полотенцем. Приоткрыв секунд на 10 и снова закрыв, предложите ребенку перечислить предметы. Затем поменяйте местами два каких-то предмета и предложите ребенку за те же 10 секунд определить разницу. Такие задания развивают внимание и активизируют зрительную память.

Помните, все тренинги должны проводиться только в виде игры с обязательной фиксацией результата. Ребенок должен сам стараться улучшать свои достижения.